Пресс-центр Опоры России

Новая стратегия развития МСП

15 июня в рамках Петербургского Международного экономического форума состоялась пленарная сессия: НОВАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МСП: ВЫЗОВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ, РЕШЕНИЯ.

Текущая совместная деятельность Правительства, региональной власти и бизнес-сообществ – это, по сути, создание системы новой экономической политики. При этом усилия должны быть направлены на динамичное опережающее развитие малого бизнеса. Старые смыслы и модели развития и поддержки МСП в новых условиях не будут работать эффективно. Нужны новые подходы в области развития секторов малого и среднего предпринимательства, которые бизнес, власть и общество должны выработать совместно. Какие новые возможности и сферы роста возникают для развития малого бизнеса? Перезагрузка стратегии развития малого и среднего предпринимательства и национальных проектов, исходя из существующих условий.

Модератором пленарной сессии выступил Владимир Герасимов, Первый заместитель генерального директора, Группа «Интерфакс».

Выступающие:
Андрей Белоусов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Александр Дерябин, Основатель, Проект «Робополигон»
Николай Дунаев, Председатель правления, ООО «Сибирская экспортно-импортная компания» (СЭИК)
Александр Калинин, Президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
Лариса Кузьмина, Председатель совета, Потребительский кооператив «Оренбургские пуховницы»
Андрей Никитин, Губернатор Новгородской области
Василий Осьмаков, Первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Евгения Чавкина, Директор, ООО «Дивес Груп»

А также одним из приглашенных выступающих стал председатель Ульяновского регионального отделения Николай Солодовников.
В своем выступлении он затронул две темы, которые являются актуальными в текущей экономической ситуации.

Первая из них, безусловно, это доступность финансов для субъектов МСП. Государственные региональные фонды микрофинансирования бизнеса и фонды развития промышленности давно стали надежными помощниками для субъектов МСП, а в период пандемии практически незаменимыми. Создание данных инфраструктур поддержки бизнеса было правильным решением, о чем говорит возросшая потребность к предоставляемыми им услугам/финансам. Учитывая их направленность на развитие региональных бизнесов, альтернативных вариантов кредитования под низкий процент просто не существует. Понятно, что в текущей экономической ситуации интерес к данным институтам кратно возрос, при этом их капитализации не хватает для закрытия всех потребностей. В связи с этим Николай обратился с просьбой рассмотреть возможность выделения федеральных средств на пополнение бюджетов региональных фондов промышленности и микрофинансирования МСП.

Затрагивая тему финансов, Николай Солодовников, как один из учредителей инвестиционной платформы «ИНВЕСТМЕН», обратил внимание на созданный и узаконенный в 2021 году институт инвестиционных платформ, позволяющий аккумулировать средства частных инвесторов, направляя их на развитие других бизнесов, при этом принося пользу не только инвестору и заемщику/предпринимателю, но и государству. Во-первых, это новый механизм регулирования отношений инвестора и заемщика, во-вторых, это инструмент «выбеливания» подобных сделок, многие из которых ранее не были видны/учтены, и, в-третьих, инвестиционные платформы являются хорошим подспорьем для регионов с точки зрения закрытия потребностей в финансировании субъектов МСП. Было бы здорово, если региональные администрации обратили внимание на развитие деятельности инвестиционных платформ на своих территориях, тем самым предоставляя возможности предпринимателям своего региона официально вкладывать деньги в предпринимателей своего региона.

Второй темой стало открытие новых возможностей в сфере торговли. Все мы знаем какой сильный толчок в развитии получила онлайн торговля в период пандемии, многие предприниматели, региональные производители, начали реализовывать свой товар на маркетплейсах. При этом, как показала практика, опыт работы на данных площадках отсутствует у большинства производств из числа МСП в то время, как бизнес-формат «купи-продай» чувствует себя как «рыба в воде». На территории Ульяновской области, создана специальная программа поддержки, направленная на развитие производителей, которые выходят на маркетплейсы. Им помогают с прохождением сертификации продукции, регистрацией и ведением площадок на маркетплейсах и т.д. Безусловно, учитывая актуальность запросов, региональные бюджеты в одиночку не потянут такой объем работы, прозвучала просьба рассмотреть возможность включения показателей по количеству производителей, включенных в процесс онлайн торговли в KPI национального проекта и предусмотреть на данное направление финансирование.

Говоря о торговле, Николай сделал акцент на нестационарной и мобильной торговле, являющейся традиционной нишей для микробизнеса, начинающих предпринимателей. В текущих экономических условиях для многих регионов это реальные возможности для реализации своего товара, а значит и для начала своего дела. В целях совершенствования правового регулирования нестационарной и развозной торговли в 2018 году внесен законопроект 601732-7, которым предлагается закрепить положения, позволяющие учитывать местную специфику малой торговли, соблюдению требований к размещению объектов и их внешнему виду. В данной ситуации, говоря о новых возможностях для бизнеса, как никогда важно его принятие.

Ссылка на ресурс источника: https://vk.com/ulopora?w=wall-36914575_671
Made on
Tilda